Главная \ Новости \ Ретейл: безопасность, омниканальность и цифровизация

Ретейл: безопасность, омниканальность и цифровизация

« Назад

Ретейл: безопасность, омниканальность и цифровизация 06.01.2021 00:00

Пандемия COVID-19 и экономический кризис потрясли устоявшиеся отношения «продавец-покупатель»: доля онлайн-торговли в России, по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), составила в первом полугодии десятую часть совокупного оборота розничной торговли (10,9%), задав устойчивый тренд. При этом, по данным аналитического агентства INFOLine, количество торговых объектов топ-200 российских сетей, торгующих товарами повседневного спроса, за январь-ноябрь 2020 года увеличилось более чем на 2990 единиц и приблизилось к 71,4 тыс., а их общая торговая площадь выросла более чем на 745 тыс. м2 и приблизилась к 28 млн м2. Однако нужно учитывать, что произошло это в основном за счет сокращения точек несетевого ретейла, по которому пришелся основной удар пандемии, и это стало главным негативным результатом года. «Новый проспект» опросил представителей торговых сетей, с какими вызовами они столкнулись в 2020 году, как с ними справились.

Сергей Агибалов, управляющий делами компании «Спортмастер»:

— Мы попали под ограничение работы: наши магазины не работали в этом году 2,5 месяца, поэтому у нас падение продаж на 17% в рублях. При этом перед нами встал вопрос, как поступить с избыточным персоналом, когда магазины закрылись. Спасибо коллегам из компаний «АШАН» и Metro, которые взяли наших сотрудников на это время в свои магазины. Но мы доплачивали нашим людям, работавшим в других сетях, и позвали их обратно, когда магазины стали открываться. В результате более 80% людей вернулись. 

Все регионы по-разному выходили из локдауна, и мы, конечно, наращивали омниканальные и интернет-продажи. Но когда локдаун закончился, покупатели стали к нам возвращаться. И хотя падение трафика было ощутимым (до 30%), желание пощупать товар, примерить одежду и обувь у большинства людей сохранилось. В период, когда были закрыты фитнес-центры, народ с удовольствием покупал тренажеры, а с приходом тепла увеличились продажи велосипедов. В августе, перед началом школьных занятий, мы поняли, что люди не знают, будут ли открываться школы: продажи детской одежды и обуви у нас упали. Но зимой все вернулись за зимней одеждой, и мы постарались ассортимент обеспечить.

Источник: newprospect.ru


Контакты
Телефон:
Адрес:
125319, Москва, Кочновский проезд 4, корп. 3. Офис компании "Спортмастер" / для получения корреспонденции : Сергей Дроздов, +7 (962) 965-86-31.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ